Телекоммуникационная компания «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ» (дочерняя компания ОАО «Ростелеком») разработала для государственных заказчиков программно-аппаратный комплекс «СКИТ» с полным набором функций мониторинга, учета и технической поддержки ИТ-инфраструктуры.
«СКИТ» позволяет осуществлять в автоматическом режиме мониторинг объектов ИТ-инфраструктуры и выявлять все инциденты, связанные с незапланированной остановкой сервисов, ухудшением качества каналов связи, сбоями в работе серверного и телекоммуникационного оборудования.
ПАК «СКИТ» состоит из трех подсистем.
Первая подсистема онлайн-мониторинга контролирует состояние программных и аппаратных средств, находящихся в эксплуатации. При обнаружении сбоев или аномалий в работе наблюдаемых объектов ИТ-инфраструктуры подсистема обеспечивает оповещение сотрудников соответствующих служб клиента. Информация поступает на веб-портал, рассылается по электронной почте и в виде SMS на мобильные телефоны системных администраторов.
Подсистема адаптирована к мониторингу сложных интеграционных процессов обмена данными между территориально распределенными информационными системами. Это позволяет применять ее и для мониторинга работоспособности электронных сервисов взаимодействующих госструктур в среде СМЭВ при оказании государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Отслеживание работоспособности собственных электронных сервисов СМЭВ и доступности сервисов поставщиков сведений других ведомств помогает заказчику, ответственному за оказание государственных услуг, своевременно выявлять риски нарушения сроков, установленных административными регламентами.
Вторая подсистема технической поддержки автоматизирует деятельность ИТ-персонала, связанную с обслуживанием пользователей, обработкой запросов на модернизацию и развитие ИТ-инфраструктуры, с отслеживанием времени и качества их исполнения. Подсистема обеспечивает планирование и контроль проведения регламентных работ по сопровождению ИТ-ресурсов.
Третья подсистема комплекса «СКИТ» предназначена для инвентаризации оборудования и программного обеспечения автоматизированных рабочих мест сотрудников, а также другой офисной техники клиента. Информация, автоматически собираемая с объектов учета, сопоставляется с бухгалтерским учетом основных средств и дает возможность проводить оценку актуального состояния, стоимости и эффективности использования ресурсов ИТ-инфраструктуры, осуществлять сопровождение договоров поставки, лицензионных соглашений и гарантийных обязательств. Впоследствии накопленная актуальная информация по эксплуатируемым ИТ-ресурсам закладывается в основу планирования и сопровождения изменений в ИТ-инфраструктуре.
Комплексный подход к автоматизации с помощью «СКИТ» обеспечивает эффективное управление ИТ -инфраструктурой. Проекты внедрения комплекса были успешно реализованы компанией «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ» в ряде органов государственной власти, в том числе в Десятом арбитражном апелляционном суде и Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.