Говоря о проблемах строительства информационного пространства, я бы не сгущал краски. Безусловно, четкая стратегия развития бизнеса, наличие единых стратегических целей и согласованных планов их достижения крайне важны как для ИТ, так и для других направлений деятельности предприятия. Однако, по моему мнению, не стоит ставить развитие ИТ в однозначную зависимость от степени проработки вопросов стратегии бизнеса.
Уверен, руководитель ИТ-подразделения на своем уровне может и должен сделать многое для создания эффективного ИТ-пространства предприятия. Но, решая оперативные задачи, надо не просто «тушить пожары», а выстраивать свою работу так, чтобы форс-мажоров стало меньше.
Более того, мне сложно представить заказчиком проекта по внедрению единой сервисной шины предприятия и интеграции информационных систем представителя бизнеса. И стратегия бизнеса здесь ни при чем. Это ИТ-проект, заказчиком которого может выступать CIO.
Год назад мы успешно реализовали подобный проект. В рамках проекта была создана мультисервисная интеграционная среда (МИС), обеспечивающая информационное взаимодействие специализированных ИТ-систем предприятия. С помощью МИС нам удалось устранить дублирование учетных данных информационного пространства компании, обеспечить их органичность, консистентность и доступность, что открыло огромные возможности для анализа и оптимизации бизнеса.
Согласен, что вопрос интеграции информационных систем крайне сложен технически, методологически и организационно, но без его решения невозможно представить построение эффективного ИТ-пространства современного предприятия.