«Оператор в свободном доступе»

12.10.2010

Мнение специалиста

Ирина Горюнова, коммерческий директор ЗАО «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ»

Столичный рынок коммерческой недвижимости кардинально перестраивается. Ведущую роль начал играть арендатор, а не владелец бизнес-центра, как ранее, вследствие чего меняется специфика работы операторов. Происходит это по нескольким причинам. Развитие новых технологий позволяет клиенту потреблять услуги на арендованных площадях без «привязки» к провайдеру, обеспечивающему связь. Однако у крупных клиентов и клиентов, широко рекламирующих услуги, высока «привычка» к своей номерной емкости. Такие заказчики требуют допустить на арендуемые площади привычного оператора связи. Это служит причиной резкого обострения на объекте конкуренции среди провайдеров и снижения доходности операторов. Но вышеназванные процессы также положительно влияют на рынок телекоммуникационных услуг: ценовая политика становится более гибкой, операторы фиксированной связи начинают плотнее работать над лояльностью клиентов, предлагают новые сервисы и большие скорости доступа в Интернет.

Меняются и запросы клиентов. Многие отели и гостиницы оснащают свои конференц-залы современным оборудованием и техникой. Заказчики проводят на территории отелей видео- и аудиоконференции, корпоративные мероприятия и симпозиумы. А операторы обеспечивают доступность необходимых сервисов. Наша компания периодически предоставляет ресурсы для проведения видеоконференций, обеспечивая связь с абонентами на площадке делового центра отеля «Аэростар». Могу отметить, что большой популярностью в отелях пользуются сервисы IP-TV в номерах и зоны Wi-Fi.

В подотрасли проводной связи основные изменения потребностей клиентов особенно заметны в сегменте услуг телематики. Скорость доступа и объемы обмена трафиком возрастают с каждым днем. В то же время происходящий на рынке процесс объединения операторов фиксированной и мобильной связи дает возможность клиентам требовать от них конвергентных услуг, способствующих оптимизации затрат и бизнес-процессов. К сожалению, на отечественном рынке конвергентных услуг немного решений от операторов. Однако клиенты и сами пока не понимают, в каких именно услугах они нуждаются».



Скачать файл

Перейти к списку публикаций